Виндсерфинг — начальный этап

Речь пойдет о любительском виндсерфинге.
Первые шаги в виндсерфинге очень важны для ученика – от них зависит, будет ли он дальше постигать занимательную науку управления доской и парусом или бросит – столкнувшись с первыми трудностями.
Сегодня, для обучения виндсерфингу, используют комфортные обучающие доски и паруса, разработаны различные методики, облегчающие первые шаги в обучении.

Разнообразные школы виндсерфинга дают и различные подходы к обучению:
— одни дают максимально облегченный подход, для получения моментального результата;
— другие начинают со сложных упражнений, с прицелом на будущее и быстрый прогресс в развитии катания на виндсерфинге, не надо переучиваться для более сложных элементов.


На первом этапе важно понять — что хочет ученик: просто поехать на доске или планирует продолжить учиться дальше. При облегченном варианте ученика не перегружают информацией – встал, поднял парус, поехал. Он доволен, все быстро и легко. Минус — корявая стойка, мертвый хват рук, взгляд в парус. Если инструктор дает развернутую стойку, верхний хват на гике, смотреть на ветер, давление на шарнир (МФП — mast foot pressure) – ученик путается, сложно все сразу контролировать, но в дальнейшем не мучается с заученными ошибками.
Разберем один из моментов обучения второго варианта студентов – положение передней (мачтовой) руки после первого подъема паруса.
По WDVS передняя рука кладется ниже гика на мачту, наблюдал, как англичане дают выше гика на мачту, и существует методика — сразу на гик и локоть вниз с МФП. Что же лучше? У каждого варианта есть и плюсы и минусы.

  • Если со старт шкота класть переднюю руку ниже гика — это дает больше возможностей для баланса и прощает ошибки. В дальнейшем используется при обучении оверштага – привычный хват на мачте. Минус — периодически сползает рука вниз по мачте, портя стойку.
down_boom
Рука студента ниже гика на мачте.
  • Если класть руку выше гика, гик не дает сползать руке по мачте и менять стойку. Минус — мешает в обучении первому повороту, рычаг высокий, или оверштагу – когда руки работают не с гика на гик, а с мачты на гик.
Up boom
Рука ученика выше гика на мачте.
  • Вариант — сразу класть руку на гик. Возникает много минусов — сложности с сохранением баланса, сменой рук при поворотах, давлением вниз на шарнир, не сгибать руку и тянуть парус на себя. А в плюсах — не надо потом переучивать класть руку на гик, сразу дается понятие МФП и проще работать над стойкой.
boom
Рука студента на гике.

Так что же предпочтительней? Какой вариант лучше работает?
Наверное, все зависит от условий, желания ученика и опыта инструктора.